Notice: add_option was called with an argument that is deprecated since version 2.3 with no alternative available. in /var/www/vhosts/13/137992/webspace/httpdocs/tan.kz/wp-includes/functions.php on line 3563 АЛМАТЫПАРКИНГ - Танирберген БердонгарТанирберген Бердонгар
Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru
1359985408-620

АЛМАТЫПАРКИНГ

12 декабря 2009 | Издержки кассовой борьбы

В среду на пленарном заседании мажилиса депутат Танирберген БЕРДОНГАРОВ раскритиковал работу ГКП “Алматыпаркинг”.
Список претензий депутат предъявил до зубной боли традиционный: завышенные поборы, отсутствие гарантии сохранности машин, введение в заблуждение налоговых органов и недоплаты в бюджет, а также использование земель общего назначения в целях личной наживы.

– Алматинцы ставят законный вопрос: нужна ли нам эта структура? – подытожил Бердонгаров.
Есть у мажилисмена и предложения, как исправить ситуацию.
– Необходимо, – считает Бердонгаров, – чтобы, купив талоны на парковку, водители наклеивали их на лобовое стекло. И тогда было бы ясно: эти деньги поступают в бюджет, а не в карманы частников. Также люди должны иметь возможность покупать в каком-нибудь госпредприятии разовые билеты, которые будут отдавать парковщику, а тот – сдавать их в “Алматыпаркинг”. Покупая единовременные абонементы, автовладелец не даст возможности парковщику или сотрудникам ГКП иметь дело с реальными деньгами.

– Вы сами сталкивались с проблемой парковки?
– Когда мне талон не давали? В ста процентах случаев! И я думаю, мои слова подтвердит любой из алматинских водителей.

– Наша газета не менее десяти раз писала об этой проблеме. Почему вы считаете, что должного внимания ей не уделялось?
– Должное внимание общественности – это конкретно имелись в виду обращения граждан. В частности, данный запрос был сделан на основании обращения граждан ко мне как к депутату. И сразу после этого обращения мной был инициирован запрос.

– А что вы будете делать, если ваш запрос просто проигнорируют?
– Для того чтобы принять решение о последующих действиях, я как минимум должен получить ответ на свой запрос. Давайте дождемся его. Потом дальше будем думать.

Маргарита НИКИТИНА, Астана

Налоговый департамент Алматы обязал ГКП “Алматыпаркинг” установить кассовые аппараты на парковках. Теперь сотрудники предприятия обязаны выдавать водителям кассовый чек. Об этом газете “Время” сообщил вчера начальник управления по работе с налогоплательщиками налогового департамента Алматы Ерганат НУРБАЕВ.
– В конце октября налоговый департамент Алматы по результатам проверки деятельности ГКП “Алматыпаркинг” увеличил доходность предприятия на 30 процентов, – говорит Нурбаев. – На 119 автостоянках были установлены кассовые аппараты. При всех операциях, которые совершаются за наличный расчет, по закону должны выдаваться чеки. Мы еще раз обращаемся к жителям и гостям нашего города: требуйте чек, оплачивая парковку.

– Но сотрудники ГКП “Алматыпаркинг” на требование выдать чек отвечают, что у них нет кассового аппарата.
– По кассовой дисциплине предусмотрены тематические проверки. Если они выявят, что ГКП не пользуется кассовыми аппаратами, то предприятие будет привлечено к административной ответственности.

– А могут ли налоговики обязать ГКП “Алматыпаркинг” установить паркоматы?
– Для этого должны быть оборудованы специальные территории с фиксированным количеством мест. Но мы не можем от них этого требовать. Это прерогатива других уполномоченных государственных органов.

– Выполнил ли “Алматыпаркинг” рекомендации налогового департамента по увеличению прибыли?
– Это будет видно из тех деклараций, которые они должны сдать. По итогам года налоговый департамент проведет анализ деятельности компании. Если выяснится, что это ГКП занижает свой доход, то оно будет включено в плановую проверку.

Кстати, как сообщает агентство Kazakhstan today, несколько организаций Алматы, в числе которых головной офис одного из крупнейших казахстанских банков, обратились в прокуратуру и управление дорожной полиции южной столицы с жалобой на действия работников “Алматыпаркинга”, которые стали собирать плату за парковку автомобилей с работников этих организаций на прилегающей к их офисам территории.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

P.S. Руководитель аппарата акима южной столицы Бахытжан ДОСПАНОВ, курирующий ГКП “Алматыпаркинг”, пообещал нашему корреспонденту прокомментировать ситуацию после 16 декабря. Так что редакция не собирается бросать эту актуальную тему.

АВТОПАРКИНГИ АЛМАТЫ

Комментарий в тему

Петр СВОИК, член президиума ОСДП “Азат”:
– Депутат Бердонгаров, обративший внимание правительства на деятельность ГКП “Алматыпаркинг”, прав. Предприятие, которое занимается парковкой и собирает за это деньги, – не экономический субъект, занимающийся предпринимательской деятельностью. Это своего рода форма налога за предоставление городом населению определенных услуг. Городские власти должны отвечать за то, чтобы в городе можно было парковаться. А значит, обязаны определить, в каких местах и на каких условиях осуществляется парковка. А ГКП “Алматыпаркинг” должно стать исполнительной структурой: поставить шлагбаумы, паркоматы и т.д. Но на деле ГКП – некая частная лавочка, которая формально платит в бюджет какие-то налоги. Но сколько на самом деле оно зарабатывает денег, сколько из них идет в карманы самих парковщиков, а сколько забирает себе их начальник – все это темный лес. Покончить с этой неразберихой может и должен акимат. Пусть он создает парковочные места, следит за порядком, набирает парковщиков – все это можно делать в рамках “Дорожной карты”, но не за счет автомобилистов. Уж если не хватает средств – пусть лучше установят дополнительный налог автомобилистам: доначислят тенгушку на каждый кубический сантиметр двигателя. Вот тогда деньги действительно будут поступать в казну, а не в частный карман.

23 декабря 2009 | Бахытжан ДОСПАНОВ – Танирбергену БЕРДОНГАРОВУ: Ты лучше с агашками посоветуйся
В понедельник, 21 декабря, акимат Алматы получил из канцелярии премьер-министра запрос депутата мажилиса Танирбергена БЕРДОНГАРОВА по поводу ГКП “Алматыпаркинг”. Об этом в тот же день нам сообщил руководитель аппарата акима Алматы Бахытжан ДОСПАНОВ (на снимке).
АВТОПАРКИНГИ АЛМАТЫ
Напомним, 9 декабря на пленарном заседании мажилиса Бердонгаров раскритиковал работу “Алматыпаркинга” и поставил под сомнение необходимость подобной структуры (“Издержки кассовой борьбы”, “Время” от 12.12.2009 г.). Руководитель аппарата акима Алматы, которому подчиняется ГКП “Алматыпаркинг”, пообещал нам прокомментировать заявление депутата сразу же после празднования Дня независимости. В понедельник он сдержал обещание.
– Я поражаюсь Бердонгарову, – говорит Бахытжан Доспанов. – Я бы понял, если бы об этом сказал, допустим, депутат КОСАРЕВ. Но Бердонгаров – молодой человек, который вырос уже при рыночных отношениях. И он оперирует цифрами, которые абсолютно ничем не подтверждены. Ему лишь бы болтнуть и создать себе какой-то имидж. Вот это меня просто-напросто сшибает с ног. От Карима МАСИМОВА пришел нам запрос Бердонгарова. В нем он пишет: “В Алматы насчитывается около 900 тыс. автомобилей”. Я согласен. Более 500 тыс. машин состоят в городе на учете, неофициально их намного больше. Плюс ежедневно в Алматы въезжает порядка 300 тысяч авто. Бердонгаров пишет: “600 тысяч из них паркуются в городе три раза в день на автостоянках, которые принадлежат “Алматыпаркингу”. Я хочу через вашу газету передать этому Бердонгарову официальные цифры. На самом деле в ГКП “Алматыпаркинг” числится 35 дневных автостоянок общим количеством 2700 машино-мест и 78 ночных автостоянок, рассчитанных на 3600 машин. Если умножить 2700 автомобилей, которые паркуются на автостоянках по три раза в день, как говорит депутат, то получится, что за день паркуется 8100 машин. Округлим до 10 тысяч и умножим на 50 тенге – получится полмиллиона тенге в день. Готовясь прокомментировать заявление депутата и его запрос, я несколько дней специально наблюдал за парковщиками. И вот что заметил: из 10 машин как минимум половина уезжает, не заплатив за парковку. Такой мониторинг делал не только я, но и налоговый комитет, и финансовая полиция, причем неоднократно. Но остановимся на цифре ежедневного дохода в полмиллиона тенге. Это ведь не 180 миллионов, о которых пишет в своем запросе Бердонгаров! Я понимаю, если бы он ошибся на 20-50 процентов, но не в триста же раз! Поэтому я предлагаю этому молодому человеку дружить с математикой – есть такой школьный предмет. И прежде чем делать громогласные заявления в присутствии народных избранников, нужно было разобраться, а не идти на поводу у слухов.
Что касается жалоб на сотрудников “Алматыпаркинга”, у меня нет никаких сомнений, что те факты, о которых пишут и говорят, имеют место быть: и грубое отношение, и порча машин, и т.д. Но мы с этим боремся. За этот год по отрицательным мотивам из ГКП были уволены 68 человек.
Отмечу, что кроме парковок “Алматыпаркинга” в городе работает 400 автостоянок, рассчитанных на парковку 100 тысяч машин. Сравните эту цифру с 10 тысячами ежедневных машино-мест “Алматыпаркинга” – и вам сразу станет ясно, что вешать всех собак на это ГКП, мягко говоря, безответственно. Бердонгаров мог приехать на место, подтянуть налоговиков, финансовую полицию, чтобы детально во всем разобраться (он же может это сделать, так как является депутатом!), и только после этого предъявлять какие-то обвинения в присутствии своих коллег, а тем более в такой серьезной и тиражной газете, как ваша.

АВТОПАРКИНГИ АЛМАТЫ
– Как вы думаете, почему Бердонгаров обеспокоился этим вопросом? И почему молчат другие депутаты? Ведь к ним наверняка алматинцы также обращались с жалобами на ГКП.
– Пусть он сам ответит на этот вопрос. В мажилисе довольно много депутатов из Алматы, которые знают ситуацию в городе намного лучше, чем Бердонгаров. Мой ему совет: прежде чем говорить такие вещи, ты лучше с агашками посоветуйся, а не прыгай выше головы.
Но вернемся к ситуации с парковками. Еще в 1995 году было решение акима города: чтобы упорядочить движение транспорта в Алматы, необходимо передать земли общественного пользования структуре, которая будет заниматься парковкой и взимать за нее плату. Вы же помните времена, когда к Зеленому базару невозможно было подъехать. Сейчас ситуация изменилась. ГКП “Алматыпаркинг” было создано не от хорошей жизни и не потому, что кому-то наверху захотелось получить дополнительный заработок в виде сборов с водителей, как думают некоторые, в том числе и народные избранники. Если бы эту компанию не создали, в городе был бы сейчас полный бардак с парковкой. И если на основании запроса Бердонгарова ликвидировать ГКП, то в Алматы наступит полнейшая вакханалия.

– Во время вашего предыдущего интервью нашей газете вы заявили, что решать проблему парковки в Алматы будут по опыту Загреба (см. “ЗАГРЕБут по полной”, “Время” от 8.8.2009 г.).
На какой стадии находится реализация этого проекта?
– Недавно в город приехали загребчане, которые будут вникать во все это дело и реализовывать проект. Они приехали с деньгами, но есть одна нестыковка – земля не является собственностью ГКП “Алматыпаркинг”. Она даже не передана ему во временное пользование. И инвесторы задаются справедливым вопросом: мы вложим в проект 7-10 млн. евро, а какие гарантии получим, если у вас нет своей земли? В Астану, в Кабмин направлены документы о присвоении Алматы особого статуса (его принятие позволит гор-акимату решать подобные вопросы самостоятельно). В нем все эти моменты указаны.

– То есть земля будет передана в собственность ГКП?
– Да. Или хотя бы в аренду. Но там земли-то совсем чуть-чуть. Вообще при наличии такого громадного автопарка, какой сегодня присутствует в южной столице, “Алматыпаркинг” должен быть мощнейшей организацией со своим серьезным уставом, полномочиями и землей, которая будет у них в аренде или в собственности. Парковка автомобилей – это порядок в городе. И все алматинцы об этом знают.

– Так что же, вы или руководство “Алматыпаркинга” будете требовать от Бердонгарова принести извинения?
– Нам его извинения не нужны.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА и Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Комментарий в тему

Айнур КУРМАНОВ, председатель республиканского общественного объединения “Талмас”:
“Алматыпаркинг” – кормушка для чиновников
– Я считаю, что депутата Танирбергена БЕРДОНГАРОВА необходимо поддержать, так как он прав. ГКП “Алматыпаркинг” – непрозрачная компания. Насколько законен сбор ее сотрудниками денег с водителей? В Алматы очень много машин. И если с каждой из них собрать по 50 тенге, то наберется внушительная сумма. Насколько контролируемы эти финансовые потоки? С этой компанией необходимо разбираться: куда идут собранные средства, каким образом они расходуются? Было бы понятно, если бы суммы, которые она собирает, шли на ремонт дорог, строительство новых паркингов, закуп и установку паркоматов. Но этого нет. Львиная доля паркингов, которые находятся в распоряжении ГКП, расположены прямо на проезжей части, возле крупных учреждений, торговых центров. Фактически получается, что ГКП делает деньги из воздуха, не давая городу взамен ничего. Самое интересное заключается в том, что земли, на которых расположены паркинги, не являются собственностью ГКП. “Алматыпаркинг” их даже не арендует! Видимо, кто-то придумал непрозрачную и весьма эффективную схему отмывания внушительных финансовых средств, которые собираются, с моей точки зрения, незаконно! Я считаю, что эта компания городу не нужна. В том виде, в котором она существует, пользы от нее никакой. Это просто кормушка для чиновников.

16 декабря 2009 | Не тормози, депутат!
Руслан БАХТИГАРЕЕВ

Юрист Сергей УТКИН (на снимке) поддерживает инициативу мажилисмена Танирбергена БЕРДОНГАРОВА, поднявшего вопрос о законности существования государственного коммунального предприятия (ГКП) “Алматыпаркинг” (см. “Издержки кассовой борьбы”, “Время” от 12.12.2009 г.).

– Депутат правильно ставит вопросы, – считает Уткин. – Эту компанию давно надо проверить. Деньги, которые она собирает с водителей за парковку, должны идти в бюджет города. Уже не раз и городские власти, и руководство ГКП “Алматыпаркинг” заявляли, что водители могут не оплачивать парковку, но сотрудники ГКП обязывают водителей платить.

– И как с этим бороться?
– Проконтролировать всех этих ребятишек-парковщиков невозможно. Акимат должен сказать: они не имеют права брать деньги! И все – проблема решится! Если власти не могут собирать деньги в бюджет через паркоматы, то лучше вообще сделать парковки бесплатными, чтобы не развращать публику, которая работает в этом ГКП. Я считаю, что эта структура городу не нужна. Опытные водители смогут припарковаться самостоятельно – без помощи “синих жилетов”. Но если акимат и УДП считают, что ГКП городу необходимо, то пусть платят ему деньги из городского бюджета, устанавливают парковщикам фиксированную зарплату.

– Споры вокруг “Алматыпаркинга”, созданного еще во времена, когда акимом был Виктор ХРАПУНОВ, не прекращаются уже долгие годы, но воз и ныне там. Вы верите, что Бердонгарову удастся сдвинуть его с мерт-
вой точки?
– Не хочу гадать. Все зависит от настойчивости депутата. Он не должен ограничиваться одним запросом. Надо стучать в двери разных инстанций, поднимать волну в прессе. Депутат имеет немало возможностей – вот пускай и выявит тех, кого кормит “Алматыпаркинг”. И с парламентской трибуны назовет их фамилии. Чтобы страна узнала своих “героев”.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы

Коментарий читателей:
Наглядный пример: бывший аким Храпунов чуть-ли не самый богатый человек в Швейцарии со своими 400 лимом баксов!

Откуда у него госслужащего такие бабки?
Ответ: Да вот таких Алматыпаркингах они делает такие бабки!!! Кто следующий после Храпа уедет из акимата с деньгами Алматыпаркинга в Швейцарию???

Руководитель аппарата акима Алматы Бахытжан ДОСПАНОВ: Цитирую: …прежде чем говорить такие вещи, ты лучше с “агашками” посоветуйся, а не прыгай выше головы…

Кто эти АГАШКИ??? Я понял, это наверное те кто крышует Доспанова…и других акиматовских… Позор!
Ясно кто рулить акиматом Алматы… Не Есимов точно! А какие-то АГАШКИ…

Алматыпаркинг Ликвидировать!
Или создать в АСТАНЕ!
Потом быстро решат вопрос!
Там Агашки другие и порядки другие!!

Читатель: Я согласен. Более 500 тыс. машин состоят в городе на учете, неофициально их намного больше. Плюс ежедневно в Алматы въезжает порядка 300 тысяч авто.

Итого 800 000 машин в день.

На самом деле в ГКП “Алматыпаркинг” числится 35 дневных автостоянок общим количеством 2700 машино-мест и 78 ночных автостоянок, рассчитанных на 3600 машин. Если умножить 2700 автомобилей, которые паркуются на автостоянках по три раза в день, как говорит депутат, то получится, что за день паркуется 8100 машин. Округлим до 10 тысяч и умножим на 50 тенге – получится полмиллиона тенге в день.

8 100 паркуется.
А остальные что?
Летают в воздухе? Или постоянно движутся?
Даже если предположить, что 400 000 паркуются дома или в гараже. Всё равно нестыковочка.

Господин Доспанов! По моему, когда были уроки математики в школе, вы курили за углом?

Дима: 3-й или сам Бендонгаров или же помощник его ,другие машины не летают а паркуются во дворах домов ,да и не везде парковщики стоят.А Доспанов меня удивил ,мало того что он резко отверг все обвинентя ,так еще депутата послал подружится с математикой ,да за советам к агашкам.Теперь ждем ответа от молодого амбициозного политика ответа ,после того как он с агашками посоветуется и матиматику подучит

Виталий: То, что в этом секторе теневых доходов крутятся не хилые суммы и козе ясно. Сколько сейчас “брошенных” строителями участков под жилье и офисы? У владельцев авто с квартирой есть острая необходимость отдать 3-4 тыс. баксов и иметь свое место в многоэтажной стоянке. Для 6-ти эт. стоянки нужен участок 80 на 45м. и она вместит 650 машин. Проект-идея у меня есть, но нет земли, а у городских вождей стоянки надежные и им эти идеи до лампочки. Так и грыземся в нашей “южной столице”, а воз и ныне там. До нужд простого владельца авто нет дела ни кому. Тем паче тем, кто от этого имеет маржу. С уважением.

Читатель: Василий! Да зачем это нужно?
С ваших 80х45, ничего не поимеешь. А если поимеешь, так такой фисовый “хвост” останется.
А тут, Я не я и хата не моя.
Вот 500 000 в день даём. И хватит с этого бюджета.

Аро: 16 декабря 2009 | Не тормози, депутат!
Руслан БАХТИГАРЕЕВ

Про теневые доходы и неучтённую кассу с автовладельцев Алматы знают уже лет 10, если не больше..

Простой вопрос: господин Танирберген БЕРДОНГАРОВ опасается за своё будущее трудоустройство или его сознательно подталкивают к решению этого вопроса другие заинтересованные люди?

Депутат Танирберген БЕРДОНГАРОВ, Вы можете просто узнать сколько идёт в городской бюджет с одной машины и как это рассчитывают в городском акимате…

P.S.

А если принципы не дают жить и депутатствовать спокойно – то просто посмотрите генплан Алматы и сверьте места предполагаемых стоянок с ныне возвелёнными иными объектами, в нарушение генплана Алматы..

Хо: скорее всего приехали хорваты, решили вложить 10 лимов, а земля общая. Одни агашки решили быстро продавить вопрос в мажлисе о передаче парковочных земель “Алматыпаркингу”. Другая группа агашек думает – мы не при делах, или пусть в долю возьмут или нервы им пощекочем. Если продавят вопрос о передаче земель, тогда всем крышка. Поднимут цены на законных основаниях, и ни один, ни один не сможет уехать без оплаты. Это я вам гарантирую. В этом я согласен с Бердонгаровым, пусть пободаются между собой. Хотя не нравится он мне – лицо прожженого слащавого циника, идеал для власти. Ну а когда 2 группы агашек договорятся между собой, тогда народец проглотите очередную пилюлю от власть имущих

Баха: Народ, а ведь этот чинчмошник откровенно послал на х.. депутата, хоть и молодого. А если простой чел. придет или напишет ему. Вот истиная харя нашей власти.

QazaQ: dospanov, auzina ie bolsai! kotke qarap soileu kerek, sennen de keremet adamdar bar Astanada! erten ozin jasil jilet kiip, ”davai-davai” dep aiqailaisin!

KazaK’SKY: A oni ne uchli odnu vesh’ , kak skazal etot akimatovski vsego 35 parkovok. A v gorode v kajdom ugolke stoyat eti parkovshiki. U nih sprashivaesh vi otkuda, a oni govoryat s AlmatyParking. A glavnoe , posle oplati sprashivaesh hot kakuu nibud bumagu za oplatu, oni govoryat net zakonchilis.
Sperva pust razberautsya s etimi nelegalnimi parkovshikami, za kotorimi i stoyat takie agashki kak etot akimatovski.

Пацифист: Я тоже хочу в аренду или в собственность землю в Алма-ате ,обещаю всем оплату за 30 тенге честно! Ведь конкуренция должна быть? Аким!?

Erkin: цитата: Готовясь прокомментировать заявление депутата и его запрос, я несколько дней специально наблюдал за парковщиками. И вот что заметил: из 10 машин как минимум половина уезжает, не заплатив за парковку. Такой мониторинг делал не только я, но и налоговый комитет, и фисовая полиция, причем неоднократно. Но остановимся на цифре ежедневного дохода в полмиллиона тенге
Дане могли вы г-н Доспанов наблюдать над этим, так как у вас во первых просто не будет времени, во вторых налоговики и финики работают по принципу статистики округленной до плинтуса!
Что то не клеится!!!!!
цитата (2): В мажилисе довольно много депутатов из Алматы, которые знают ситуацию в городе намного лучше, чем Бердонгаров. Мой ему совет: прежде чем говорить такие вещи, ты лучше с агашками посоветуйся, а не прыгай выше головы.
Видать все агашки с ним в доле и все знают как надо молчать на эту тему! видать задели его карман, а намек на агашек, то что он он им отстегивет прилично, а они его не крешуют!

Wer : Наверное стоит посмотреть как этот вопрос решается например в Москве. А настоящая деятельность Алматыпаркинга – это лишь только сбор денег, вот и все! Одним словом чья-то кормушка! Господин Доспанов не стоит защищать тех кто против народа, народ Вас запомнит и для Вас будет лучше если он Вас запомнит с хорошей стороны.

kazak: Я понимаю, если бы он ошибся на 20-50 процентов
=
это допустимая, стандартная казахская погрешность

в Кабмин направлены документы о присвоении Алматы особого статуса
=
в смысле обьявить Алмату зоной свободного мошенничества

Виталий
То, что в этом секторе теневых доходов крутятся не хилые суммы и козе ясно.
=
козе то ясно, а вот казекену все до лампочки?

Народ, а ведь этот чинчмошник откровенно послал на х.. депутата, хоть и молодого.
=
да он того стоит, а тот этого

Хи Хи: У моего товарища фейс машины покалечили,так как он ставил машину возле дома,а не на уличной стоянке.Таким образом стоянщики пытаются загнать машины на платную стоянку и выжать деньги. Это было еще приТасмагамбетове . Попытки разобраться полиция спустила на тормозах. А стоянщики упорно ссылались на свою крышу Тасмагамбетова

кара: Маразм, дискуссия идет в совершенно неправильном направлении. Самое главное, что все это НЕЗАКОННО!!! Ссылка на то, что они помогают наводить порядок абсолютно необоснована. Автомобильный порядок на улицах прерогатива ЖП. А у Алматыпаркинга нет никаких юридических оснований на данную деятельность. Если следовать этой логике, то надо вводить еще одну организацию взимающую деньги с граждан за порядок на улице. Я принципиально не плачу. Причем дело не в сумме. Призываю всех остальных поступать также.

Ламатинец: Доспанов хам! уволить.
по любому депутат парламента на голову выше какого то зама акиматовского. и подобный тон и высказывания недопустимы. Я канеш понимаю Бердонгаров молодой и собсно не далекий чел., но он депутат хоть и свадебный (генерал).

Уважаемая редакция пжста официально запросите в Алматыпаркинг где конкретно находятся эти 35 дневных автостоянок общим количеством 2700 машино-мест и 78 ночных автостоянок, рассчитанных на 3600 машин.
Реально сейчас эти в жилетах везде. на улицах, переулках. всюду. просто задрали. толку от них никакого.
Полностью согласен с Курмановым.
А еще обратите внимание на ГорГаи. там ваще афера. везде запретили парковать машины. на парковку Гаи пропускают только избранных. раньше с сзади можно было встать. терь там какое то ИП организовало парковку и рубит по 150 тенге за место. это просто хамство. А как собсно к ГАИ подъезжать??? Вапче слов нет. возмутительно. на ровном месте разводят.
надоела эта манера гос.органов максимально отгораживаться от народа. в любую структуру попасть это млин все круги ада пройти надо. Везде проодные. надо записываться звонить чего то объяснять. ппц просто. еще убивает…нафига они записывают серийные номера ноутбуков которые приносишь??? обратно то выходишь его не сверяют . дебилизм. Может уже пора осознать что чиновники своей работой обязаны народу.

www.religia.kz: Народ, не забывайте, что раньше из-за этого “кормушки для чиновников” убили известного боксера!
И аким, и налоговики, и финики, и все остальные в доле сидят, каждый получает ежемесячно свой жирный кусок от этих “жилетщиков”! Поэтому и будут всяческий зашищать их, кто хочет остатся без левых доходов, если они ежемесячно сами капают в их карман без лишней напряги?!!

Редакции: Можно ли чтобы вы запросили список адресов этих 35 дневных автостоянок? Народ желает знать, чтобы посылать левых парковщиков.

keks: Что-то сильно разволновался этот руководитель аппарата акима. видать тоже готовится к отъезду в швейцарию или австрию. а тут хоп и запрос пришел.

вообще чиновнику надо фильтровать базар. агашек приплел. где культур-мультур?

пусть этот алматы паркинг сайт создаст и официально и прозрачно выкладывает информацию по фисам и прочим цифрам – тогда и поддержим за правду. а так на пальцах и на словах это все не серьезно.

автолюбитель: Любят нас ошарашивать цифрами. Любой здравомыслящий человек знает, что 90% машин в рабочее время паркуются где угодно, но не на платных парковках. Лично я плачу только в том случае, если установлен соответствующий ГОСТу знак, что парковка платная. В остальных случаях вежливо отказываюсь платить и получаю в ответ улыбку “парковщика”. Ни разу не было претензий с их стороны и ругательства. Ребята прекрасно понимают. что лохов. которые заплатят, гораздо больше (пока). Так зачем нарываться на неприятности? Бывает ещё плачу если “парковщик” реально помог найти место, заехать-выехать, развернуться. За реально оказанные услуги стоит платить.

На100ящий Бармалей: Доспанов – кросавчег. Все четко и понятно разложил по полочкам. Алматыпаркинг нужен городу. Чеки они выдают, но на оплате не настаивают. А депутату Бердонгарову действительно лишь бы пропиариться.
Кстати, на зоне нашел аналогичное мнение: http://www.zonakz.net/blogs/user/a_g–ju_a_/8514.html
А насчет агашек, вы, как всегда, все понимаете в извращенном свете. Совет прост: прежде чем заявлять такие ничем не обоснованные заключения на всю страну, лучше посоветоваться с депутатами от Алматы, которые знают о проблемах города не понаслышке. Вот что имел в виду Доспанов ИМХО

Коментатор: “Что касается жалоб на сотрудников “Алматыпаркинга”, у меня нет никаких сомнений, что те факты, о которых пишут и говорят, имеют место быть: и грубое отношение, и порча машин, и т.д. Но мы с этим боремся. За этот год по отрицательным мотивам из ГКП были уволены 68 человек”.

Вопрос №1 Этих пацанов-парковщиков вы уволили, а кто порчу машин будет восстанавливать? Претензию направлять непосредственно на Доспанова, он порчу машин будет восстанавливать лично или перепоручит ПАРКИНГУ? Он дает гарантию – что ПАРКИНГ за это ответит?

Еще в 1995 году было решение акима города: чтобы упорядочить движение транспорта в Алматы, необходимо передать земли общественного пользования структуре, которая будет заниматься парковкой и взимать за нее плату. Вы же помните времена, когда к Зеленому базару невозможно было подъехать.

Вопрос №2 Нынешний аким согласен с решением 1995 года? Он поддерживает и несет ответственность за это решение?

И потом, почему какой то чиновник, в таком тоне отвечает НАРОДНОМУ ИЗБРАННИКУ? Пусть даст полный список стоянок и парковочных мест с адресами. Он не на базаре и не в теледебатах – пусть даст развернутый ответ депутату!

асан: Бердонгаров прав, а вот Доспанов имеет долю в этом деле, так как курирует это ведомство теперь боится потерять лакомный кусок. Вообще в Алматы расхищаются миллиарды, которые должны попасть в бюджет города. Есть еще одна тихая контора Управление по выдаче разовых талонов в котором руководит Бижанов друг Доспанова он раньше был руководителем Алматыпаркинга. Вот он и учит воровать деньги. Сам же умудряется прихватить еще больще собирая местные налоги на рынках города Алматы он умудряется большую часть забрать себе при этом в доле Налоговый комитет Усенова, Управление фисов Абдикадирова, Управление бюджетного правления Васильева. Они занижают план сбора налогов этому ведоству и стригут купоны. Так только на Зеленном базаре в день собирается 500,0 тыс. тенге а сдается в бюджет 250,0 тыс. тенге так и по остальным рынкам. Прошлым летом фисовая полиция поймала на барохолке их сотрудников с фальшивыми талонами и деньгами 3 месяца мурыжили а потом отпустили за 80,0 тыс. долларов США. И никому ничего не было. В доле также зам. акима Шорманов и племянник акима Есимова. Необходима масштабная проверка с участием депутатской группы Парламента, так как ревизионная группа Алматинского маслихата проверяла и не нашла нарушения так как тоже что то поимела.

007: Господин Руслан БАХТИГАРЕЕВ, предлагаю провести настоящее журналисткое расследование, организовать группу из добровольцев автолюбителей ( я лично приму участие) и составить карту с есением всех автостоянок этой компании и все 35 автостоянок просчитать на соответсвие мест, с фиксацией всей действий на видео и фото, а так же обратить внимание на ночные стоянки вдоль дорог, во дворах (где стоимость парковки составляет, почему-то 150 тенге как минимум) и результаты опубликовать в газете и отправить в Генеральную Прокуратуру. Вот это будет бомба. А так получается мы платим за воздух , стоянщики ни какой ответственности за машины не несут, квитанций не дают!!!

КВ1: “и умножим на 50 тенге” – )))))))))))
парковщики возмущаются, обижаются, чуть ли не в истерике бьются, когда видят эти 50 тенге!!!! сейчас минимум 100 тенге, а то и все 150 тенге!

Проходя мимо: Знаком с Доспановым не понаслышке. Умный и честный мужик. Когда он возглавлял департамент жилья, только благодаря ему не произошло социального взрыва во время приема заявок на вторую очередь программы госжилья. Ни один из начальников депжила до него лично не принимал каждого просителя кем бы он ни был – простым медиком или учителем. Причем он вместе со своими сотрудниками в те дни уходил с работы в 5-6 утра, чтобы в 8 часов утра вновь начать работать. А вам лишь бы грязью облить человека. А то, что Алматыпаркинг подчиняется ему, это не его вина или желание, просто таков порядок, что ГКП подчиняется руководителю аппарата акима.
P.S. Алматыпаркинг не несет ответственности за автомобили. Наводить порядок в криминальной жизни города должен ДВД. А парковщики берут плату только за помощь при парковке и выезде с парковки

890: точно они по 100 таньга берут, за 50 могут сразу драку затеять.

но нужно запретить парковку ваще на всех улицах, улици и проспекты должны быть для проезда ане для парковки.

Надоели: Ну наконец-то народ лохов зашевелился. Не обижайтесь, но платить за то, чего вы никому не должны, – это лоховство. Но лохотрон установлен, установка оплачена и она должна приносить прибыль. Спасибо депутату-комсомольцу, в студии уже появилось одно настоящее и причем официальное лицо, кому работать не дают. Сам засветился!? Или инстинкт выживания отсутствует или выключили агашки, вот у агашек – это мощнейший уровень самозащиты, если выпустили чиновника такого уровня защищать канал. И заявление мощное – ты Деп иди и советуйся.

7777: Господин Доспанов, как Вы можете так разговаривать?! Зачем хамить, не забывайте, что Вы чиновник, надо разговаривает как подабает. Агашками пугаете, математику учить собираетесь – что за детский сад. Как базарный человек, вокруг до около. На то пошло, дайте цифры, сколько зарабатывает Алматыпаркинг, напишите все 35дневных и 78ночных стоянок. За парковку берут 100тг, а не 50тг, проедтесь по городу, посмотрите сколько есть парковочных стоянок, потом задумайтесь учили ли Вы математику. Надо фактами опровержать слова Бердонгарова.

Акимат: Учитывая ситуацию, сложившуюся в городе Алматы (скопление транспорта, создание заторных ситуаций) в общественных местах (на рынках и других торговых точках) в целях наведения порядка было принято постановление акимата города Алматы от 27.11.2003 г. №5/699, в соответствии с которым ГКП

Жаланаяк: Кол-во парковочных мест конечно кажется очень заниженным. Танчик конечно поднял “самый животрепещущий” и “жизненноважный” вопрос, видать светанул где-то ксиву депутатскую, а ему сказали, что ксивы не прокатывают, что его и задело. Депутатов вообще пока самих что-нибудь не заденет – им до этого дела нет, одного вон комитетчики прослушивали сразу шум поднял и так частенько в КЗ. Хотя Алматыпаркинг тоже не святоши и бухучета там конечно никакого – все на честном слове и совести парковщиков и Доспанова, но кажись есть и похлеще проблемы есть – ими и займитесь г-н Бердонгаров, а то это Ваше проявление депутатства больше на дешевый пиар смахивает.

акимат: В настоящее время организованы 113 временных автостоянок на землях общего пользования, из них: 31 – дневных автостоянок, 72 – ночных автостоянок.

Плата за временную стоянку на землях общего пользования взимается в соответствии с постановлением главы Алматинской городской администрации Республики Казахстан от 10 марта 1995 года №47:

1) Временная стоянка легкового транспорта на землях общего пользования города (площади, улицы, дороги, проезды и пр.) – 50 тенге;

2) То же грузового транспорта – 150 тенге;

3) То же грузовой транспорт с прицепами, а также автомобили КАМАЗ, МАЗ, рефрежераторы – 200 тенге.

Erken123: Господин Доспанов! А где чеки за наличку? Согласно налоговому кодексу, все наличные операции на территории РК должны проводиться через контрольно-кассовую машину. Налицо нарушение? И если земля не “Алматыпаркинга”, то тогда вообще это сплошное нарушение законов. А вопросы поднимает депутат, вероятно, кому-то другому понадобилась эта кормушка. Хотят передела.

ескендир: Я тоже плачу, если реально помог парковщик, т.е. за “ДАВАЙ-ДАВАЙ!”

Вообще, это организация нужна. Только вот, нужен строгий контроль за сбором и целевым назначением средств, (это конечно самый больной вопрос в нашем коррумпированном государстве). И нужно усилить ответственность за сохранность авто.

Если закроют, столько рабочих мест потеряем, худо-бедно, многие кормят семью на этой работе, разве не так!

Еще раз хочу повторить: “или сытый голодного не разумеет”

Бахытжану ДОСПАНОВу: “земля не является собственностью ГКП “Алматыпаркинг”. Она даже не передана ему во временное пользование.” Бахытжан ДОСПАНОВ
а по какому праву тогда Алматыпаркинг паркинги сделал и берет за это плату???

20-му: Посылать официально можно всех парковщиков Алматыпаркинга, т.к. оплата по желанию. Не робей!!! И не будь ЛОХом, уважай себя!

Коментатор: 1. Принимал каждого просителя?!?. Ну естественно – если не будешь их принимать, то как можно их отдоить? А вот то что сотрудники работали до 6 утра – говорит о его плохом руководстве. А вдруг кто не выдержал бы и выбросился из окна?

2. Если Алматыпаркинг не несет ответственности – то пусть занимается другим делом, например уборкой территории. А за помощь в парковке деньгу брать по 100 тенге – это перебор

10 tenge: Короче 10 тенге за парковку и не больше!!! Откуда вообще взялась цена 50 или 100 тенге, пусть дадут расчет себестоимости и ставки прибыли!

Muslim: Когда господин Храпунов был мэром города, его жена Бекетова каждый день переводила 10 тысяч долларов на свой счёт в Швейцарии. Эти деньги были долей Храпунова с ежедневной выручки за парковку автомобилей. Если умножить 10 тысяч долларов на количество дней, которые был мэром Алматы господин Храпунов, то получится неплохая прибавка к пенсии.

Обама: +1 за предложение газете

1. запросите список официальных стоянок ГКП
2. сделайте в одном из выпусков газеты на развороте карту Алматы с указанными на них стоянками ГКП (в виде квадратов, определяющих начало конец стоянки и сторону соответствующей улицы) и с комментариями
3. согласуйте с ГКП что эта инфа будет корректна

обоснование: пусть у ГКП сейчас нет своей земли, допустим это в будущем решится, но надо сейчас понять где находятся эти пресловутые стоянки ГКП (открыть инфу)
далее все автовладельцы распечатают эту карту для себя в бардачок
после этого любая шмара которая попытается содрать бабло в левом месте просто не сможет это сделать официально, а в лучшем случае может формально получить в табло путем вызова патрульного наряда с обвинением в вымогательстве
ну а если ГКП такую инфу не даст то это будет означать что они официально покрывают весь беспредел

надеюсь предложение поддержат

граф Т: Какой бы ни был Бердонгаров как чел, но он депутат. И его запрос остается депутатским, пусть составлен неправильно, пусть с ошибками, но все же это ДЕПУТАТСКИЙ запрос. И если любой чинуша типа этого Доспанова будут слать наХХХ депутатов, то на фига нам такой Парламент,,,,,

Алматинец: Чиновников из акимата Алматы надо пожалеть, их не подпускают к нефтяным доходам,а теперь хотят лишить доходов от эксплуатации
мест общего пользования.
Бердонгарова забыли взять в долю!

акс: В этой ситуации самое поразитетельное – это не соблюдение этики никокого: ни госслужащего, ни образованного, ни воспитанного, ни человеческого. Ведь он отвечает общественной газете как представитель власти, как гослужащий. И обращается он К ДЕПУТАТУ
МАХИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Молодой ли, неопытный ли, рябой, седой, но он ДЕПУТАТ! Если они при ощественности общаются так с друг другом, кто же будет уважать власть, если хотите, представителей власти?

Саваш: Короче, после такой бузы и наезда на депутата, предлагаю Бердонгарову вызвать нашальника алматыпаркинг на дуэль, а еще лучше на айтыс. Пусть при людно доказывают: кто есть ху.

Санитар леса: Бердонгарова Т. надо давно было выгнать из мажилиса!
Низкоквалифицированн
ый типок с сомнительной репутацией, взросший на неэтичных операциях.
А Курманова, – наверное прикормили с денег от заблудших девушек…
Курманов с другой кормушки терь питается – стал поддерживать тех, кто абсолютно нечистоплотен.
Или “по грязи ходить и не замазаться?…” что ли?

-позорное интервью и словечки у него какие то жаргонные. ликвидируйте это КГП (как многие другие) и ничего в городе не произойдет. никто просто этого не заметит. а передавать землю КГП с какой радости. то 01 китайцам готов отдать, теперь вот эти -стоянщикам, завтра наступить некуда будет -везде все частное будет. и так уже не знаешь куда выехать отдохнуть можно, везде заборы да латифундисты. это они наверное агашки и есть…

Нуран: люди, а кто там еще курирует ТОО “Дана”……

когда оформляешь доверенность, за регистрацию туда забирает 400 тенге, причем здесь ТОО “Дана”……

еще банк 80 тенге за перевод берет …… . грабеж

Pers: … я думаю не нужен нашему народу такой чиновник как Руководитель аппарата акима Алматы Бахытжан ДОСПАНОВ … уволить взашей и поставить на его место ПОМОЛОЖЕ и ПОЭНЕРГИЧНЕЕ!!!

-Какие 50 тенге?!!!!! во дворах спальних микрорайонов Алматыпаркинг за ночь берут 150 тенге, и сто пудово уверен стоянка в моем дворе не входит в 78 официальных ночных стоянок

askar: давно уже они по 100 просят, правда не все дают!
и вспомните хотя бы кто-нибудь, чтобы они талоны выдавали.
если хотят упорядочить сбор денег нужно выдать им переносные фискальные аппараты, чтобы они чеки выбивали и передавали водитлям, тогда только можно навести порядок, и то не на 100%.
все равно лазейку искать будут или забывать пробивать и т.д.
с этой точки зрения если будет такое нововведение, то мы как водители должны будем проявить гражданскую сознательность и каждый раз просить чеки. и проблем не будет.
дела в Алматы с парковкой хуже нет, мне кажется и Загребские ребята нам тоже не помогут, только зря деньги народный вбухаем.

КВ1: Muslim, №41
а сейчас кому идет выручка в размере 10 тысяч асашайских баксов?

пенсионер: Какое 50 тенге, ерут 100 тенге.

ГАЗЕТА: “ВРЕМЯ”
ДАТА: 24.12.09г.

С АГАШКОЙ ПОСОВЕТУЕТСЯ

Мажилисмен Танирберген Бердонгаров не намерен вступать в дискуссию с руководителем аппаратаакима Алматы Бакытжаном Доспановым. Несколько недель назад молодой депутат раскритиковал работу парковок южной столицы (см. “Издержки кассовой борьбы”, “Время” от 12.12.2009г.). В свою очередьДоспанов обвинил народного избранникав самопиарстве и незнании математики (см. “Ты лучше с агашками посоветуйся”, “Время” от 23.12.09г.)
– Я не хочу сейчас вступать в полемику с ним (Доспановым. – М.Н.), так прокаментировал нам по телефону статью Беронгаров, – потому что считаю ее неконструктивной и не желаю понапрасну тратить время читателей вашей газеты и своих избирателей. Я буду ждать ответа премьер-министра Карима Масимова, на имя которого направлял запрос.

ОТВЕТ НА ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС БЕРДОНГАРОВА Т.М. НА ИМЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК МАСИМОВА К.К. ПО АВТОПАРКИНГАМ г.АЛМАТЫ

Депутату
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Бердонгарову Т. М.

На № Д/з-522 от 10 декабря 2009 года

Уважаемый Танирберген Маратович!

Правительство Республики Казахстан, рассмотрев Ваш запрос касательно деятельности ГКП «Алматы Паркинг» в городе Алматы, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О государственном предприятии» основным назначением деятельности государственных предприятий является решение социально-экономических задач, определяемых
потребностями общества и государства:
1) материальное обеспечение обороноспособности государства и защиты интересов общества;
2) производство товаров (работ, услуг) первой необходимости в тех сферах и областях общественного производства, которые не охвачены либо недостаточно охвачены частным сектором экономики;
3) осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии или являющихся функцией государства, за исключением контрольных и надзорных функций.
Деятельность Государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения Акимата города «Алматы Паркинг» (далее – ГКП «Алматы Паркинг») связана с предоставлением услуг автовладельцам по охране и парковке автомобилей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» от 25 декабря 2008 года, государственные предприятия обязаны в течение двух лет получить положительное
заключение антимонопольного органа на свою дальнейшую деятельность на соответствующем товарном рынке.
В течение 2010 года Агентство по защите конкуренции Республики Казахстан проведет анализ рынка, на котором осуществляет деятельность ГКП «Алматы Паркинг» на предмет целесообразности присутствия государства в данном сегменте рынка.
В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшей деятельности ГКП «Алматы Паркинг» данное предприятие подлежит ликвидации.
Вместе с тем, сообщаем, что Налоговым департаментом по городу Алматы совместно с правоохранительными органами проведено хронометражное обследование 115 действующих дневных и ночных автостоянок г. Алматы, принадлежащих ГКП «Алматы Паркинг» с целью установления фактического дохода налогоплательщика.
По итогам проведенных проверок доход налогоплательщика по сравнению с прошлым периодом увеличен на 30%, на него наложены административные штрафы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
К. Масимов

ДОРОЖНЫЙ ПАСЬЯНС
Горячие новости, События

Алан Байтенов
ГКП “Алматы Паркинг” – предприятие, возможно, с самой загадочной налоговой и финансовой историей. В свое время к его деятельности предъявляли претензии Налоговый, Антимонопольный комитеты и финансовая полиция. Однако, как видим, ничего у них толком не вышло. И вот дело наконец дошло до публичной политики – депутат мажилиса парламента Танирберген Бердангаров инициировал запрос на имя премьер-министра, в котором просил разобраться в ситуации с этим, по его мнению, нечистым на руку ГКП. Сработает ли и в этот раз мощнейший иммунитет “Алматы Паркинг”?

Истинная схема работы этой компании, как и люди, получающие доход от ее деятельности, – еще та тайна. Когда обществу надоело отдавать свои кровные непонятно за что и кому, оно задалось вопросом: по какому праву? В ответ компания заявила: все, что отдают владельцы авто парням в жилетах, сугубо добровольный порыв, а ограничивать его – не в их силах.
Тогда, кстати, схема начала немного проясняться – деньги, по сути ничьи, следовательно, налогов платить никто не собирается. Однако в контролирующих органах такому объяснению, естественно, не поверили и решили организовать доскональную проверку.
Чего только не было – даже официальное обращение Антимонопольного комитета в суд с просьбой разобраться в ситуации с ГКП. По мнению комитета, предприятие создавалось для обеспечения безопасности и поддержания дорог в надлежащем состоянии (за что, оказывается, мы с вами и платим), но никак не для взимания платы за парковку автомашин на обочинах городских магистралей. Суд, однако, отклонил обращение Антимонопольного комитета, в котором тот предполагал, что ГКП занимается не своим делом.
Вот тогда “Алматы Паркинг” и продемонстрировало свое великолепное владение приемами защиты. Однако им все же пришлось пойти на уступки и признать, что деньги необходимо считать и платить с них налоги. Уже в апреле этого года руководители ГКП выступили с заявлением: мол, отныне все средства будут посчитаны и налоги оплачены. Халява, как говорится, закончилась, и парковка в городе официально перестала быть бесплатной. Тогда же обнародовали прейскурант и пообещали, что лично будут следить за всеми нарушениями. Где-то даже мелькнул телефон доверия.

Сюда, конечно, они еще не добрались

Только, как оказалось, доверия-то не осталось – деньги по-прежнему не шли. И потому за дело взялась финансовая полиция. Но почему-то мы не услышали, равно, как и не увидели результатов этой проверки. По всей видимости, она осталась на своем, внутреннем уровне.
Далее последовала “партия” Налогового комитета, который в свое время также учинил проверку. Налоговой удалось доказать увеличение доходности предприятия на 30 процентов. При этом почему-то ГКП заставили просто заново сдать декларации. Обвинить же в сокрытии налогов почему-то постеснялись.
И вот сейчас на арену вышли парламентарии с просьбой разобраться в ситуации. В среду был обнародован официальный запрос на имя премьер-министра Масимова, из которого следует, что ГКП продолжает собирать деньги с горожан за фактически не оказанные услуги – никаких фискальных документов и по сей день не выдается. Следовательно, налоги должным образом не собираются.
Также Бердангаров обнародовал некоторые очень интересные цифры. Согласно тексту его обращения, предположительная ежедневная сумма сборов ГКП составляет порядка 180 миллионов тенге, при этом сумма налогов не превышает 30 миллионов тенге в год. Более того, депутат указал и на то, что фиксированная сумма за городскую парковку составляет порядка 50 тенге, на самом же деле алматинцам порой приходится платить в 4 раза больше. Эти средства также нигде не учитываются. Следовательно, считает Бердангаров, большая часть суммы уходит в чей-то частный карман. Чей?
Вообще, одно время городской акимат выступал с протекцией этого ГКП. Объяснялось это просто: компания необходима для города, так как кто-то должен следить за порядком на парковках. Однако, как в свое время признался заместитель акима города Алматы Мурат Кудышев, выручка от работы ГКП в бюджет не поступает. И как сегодня, после обращения к главе правительства, поменяется позиция акимата города по отношению к “Алматы Паркинг”, не известно. Тем более, если верить официальному слову, чрезвычайной заинтересованности в этой организации нет.
Более того, насколько нам известно, давно уже рассматривается возможность установки специальных парковочных автоматов в городе, которые смогут обеспечить поступления в бюджет.
Неизвестно также и то, как поменяется сейчас отношение всех структур, занимавшихся деятельностью ГКП. Ведь дыма без огня не бывает, на ровном месте парламентарии такого рода вопросы не поднимают. Более того, велика вероятность, что этим делом может серьезно заинтересоваться правительство, и тогда безотказно работавший иммунитет ГКП может дать сбой. Хотя, с другой стороны, все дело в цене вопроса и, возможно, в громком имени, что стоит за ГКП. Ведь это, как мы видим, не первая попытка обратить внимание на поборы.

P.S. В свое время злые языки упорно связывали фирму с именем виктора Храпунова. Не беремся утверждать, что это правда. Но ведь Виктор Вячеславвович давно уже нежится на берегах Женевского озера…

Сотрудники “Алматы Паркинг” вымогают деньги, перекрывая улицы

Алматы. 11 декабря. Kazakhstan Today – Сегодня сотрудники ГКП “Алматы Паркинг” натянули трос на улице Тулебаева, на тупиковом отрезке ниже Гоголя, перекрыв проезд к стоящим там зданиям, и вымогают деньги, передает корреспондент агентства.

Сотрудники ГКП перекрыли проезд по улице на непонятных основаниях (ГКП “Алматы Паркинг” не является подразделением дорожной полиции, МЧС или каких-либо прочих силовых структур. – Прим. агентства), более того, потребовали(!) по 100 тенге за подъезд к территории детского сада, вступая в противоречие даже с заявлениями руководства “Алматы Паркинг” о том, что плата за услуги парковщиков осуществляется на добровольной основе. Таким образом, ни родителям детского сада, ни проживающим в данном районе людям бесплатно проехать и запарковаться не представляется возможным.

“В ближайшее время здесь будет установлен шлагбаум”, – заявили сегодня сотрудники “Алматы Паркинг” родителям, приехавшим за своими детьми.

При этом, на вопрос корреспондента агентства, на каком основании берется плата в 100 тенге за проезд по дороге общего пользования, сотрудник ГКП заявил: “Из акимата вчера пришли и сказали сделать проезд платным. Если место есть (на улице для парковки. – Прим. агентства), мы пускаем, если места нет – не пускаем, чтобы не загораживали проезжую часть”.

“Дай хотя бы 50, я чек дам”, – заявил при этом парковщик корреспонденту агентства.

Кроме того, он не смог по требованию предоставить документы, разрешающие их деятельность на данном участке дороги. Он также отказался сообщить свою фамилию и фамилию начальника, у которого якобы находятся документы.

Как заявляют жители района и горожане, приезжающие за детьми в детсад, им чек за въезд и парковку сотрудники “Алматы Паркинга” не выдавали. Кроме того, жители отмечают, что раньше на данной улице парковались машины сотрудников близлежащих офисов и жителей района.

С появлением сотрудников “Алматы Паркинг” никаких знаков парковки установлено не было.

В пресс-службе акимата пообещали прокомментировать данную ситуацию в ближайшее время.

Узнать, каким образом возможен весь этот произвол от людей без документов, но в униформе – при огромных ежедневных доходах, без кассового аппарата, при мизерных поступлениях в госбюджет – также пока не представляется возможным, хотя явно криминальный характер происходящего налицо.

Как ранее отмечало агентство, парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования и которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. Следовательно, ГКП “Алматы Паркинг” получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.

По словам начальника управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы Армана Сарбасова, ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.

По данным ГКП “Алматы Паркинг”, в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 – это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Однако оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП “Алматы Паркинг” 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП “Алматы Паркинг” может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.

Однако ввиду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов – талонов или фискальных чеков – владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.

Таким образом, ежедневная выручка ГКП “Алматы Паркинг” от оказания услуг парковки может составлять $1 млн.

При этом сумма налогов, которые платит ГКП “Алматы Паркинг”, не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. Как сообщили в управлении анализа и учета налогового департамента по городу Алматы, в 2007 году предприятие “Алматы Паркинг” заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году – 28 млн 930 тыс. 235 тенге.

Ранее по запросу агентства Kazakhstan Today налоговый департамент Алматы провел “хронометражное обследование в ГКП на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы “Алматы Паркинг”.

По результатам этой проверки налоговый департамент Алматы увеличил доходность “Алматы Паркинг” на 30%. Как сообщил заместитель начальника департамента Султанбек Матчанов, в ходе проверки было установлено, что доходность на предприятии занижается. По его словам, налогоплательщику предписано пересдать декларации.

“Проведена проверка по указанным вами фактам, увеличен доход на 30% от имевшегося ранее, и они привлечены к административной ответственности”, – сказал С. Матчанов.

Стоит отметить, что “Алматы Паркинг” пытается занять под парковки свободные территории не только в центре города, но и в спальных районах. “Я живу на пересечении Сатпаева – Розыбакиева, за офисом компании “Беккер и К”. Во дворе жилого 9-этажного дома (Сатпаева, 74) уже несколько месяцев действует незаконная парковка, где действуют сотрудники в жилетках “Алматы Паркинг”, – сообщил горожанин.

“Во дворе между жилыми домами поставили будку, в которой они якобы сидят и охраняют автомобили, которые паркуются рядом с теми домами, в которых живут их хозяева, то есть, по сути, сотрудники “Алматы Паркинг” пытаются организовать платную ночную стоянку во дворе жилого дома”, – сообщает горожанин.

Об аналогичных случаях сообщают другие читатели сайта агентства. “На самом деле они начинают уже собирать деньги во дворах жилых домов; там, где машины ставили всегда бесплатно, теперь на ночь нельзя оставить машину, так как начиная с шести вечера люди в синих жилетках начинают ставить коробки, камни и другие предметы, мешающие парковке”, – сообщает горожанин.

Кроме того, горожане жалуются, что постоянно наталкиваются на грубость и хамское отношение работников парковок. “Мы даже не знаем, куда жаловаться и на кого: у них нет никаких бейджиков. В чьем ведении все эти полулегальные парковки, кто должен регулировать их работу и когда, наконец, будет наведен порядок?” – спрашивают горожане.

С сообщениями о случаях неправомерного и некорректного поведения работников предприятия “Алматы Паркинг” можно обращаться в информагентство Kazakhstan Today по электронному адресу: agency@kt.kz и телефону +7 (727) 258 36 80.

Напомним, что 9 декабря депутат мажилиса парламента РК Танирберген Бердонгаров на пленарном заседании мажилиса озвучил депутатский запрос на имя премьер-министра. В запросе он заявил, что часть доходов Государственного коммунального предприятия (ГКП) “Алматы Паркинг” идет в частный карман.

“Деятельность этой организации вызывает многочисленные нарекания со стороны автовладельцев. Горожане просят привести в соответствие соблюдение налогового режима данного предприятия, выдавать чеки за оказываемые услуги или пересмотреть формат оплаты”, – заявил Т. Бердонгаров.

По информации депутата, предприятие практикует поборы с автовладельцев, которым приходится платить за фактически неоказанные им услуги.

“Ежедневная выручка ГКП “Алматы Паркинг” может составлять до 180 млн тенге, хотя сумма налогов, которую компания платит в год, не превышает 30 млн тенге”, – констатирует депутат.

По сведениям Т. Бердонгарова, сегодня в ведении ГКП “Алматы Паркинг” находятся 115 автостоянок, из которых 35 являются дневными стоянками. “По данным предприятия, фиксированная стоимость парковки на данных стоянках составляет 50 тенге. Однако фактически автовладельцам приходится в некоторых случаях оплачивать до 200 тенге”, – резюмирует мажилисмен.

декабря 2009, 13:25

Танирберген Бердонгаров (справа). Фото с сайта parlam.kz

Депутат мажилиса парламента Казахстана Танирберген Бердангаров сделал депутатский запрос на имя премьер-министра Карима Масимова о приведении в порядок финансово-хозяйственной деятельности ГКП “Алматы паркинг”, сообщает “Интерфакс-Казахстан”.

Текст запроса Бердангаров обнародовал на пленарном заседании палаты. Народный избранник пояснил, что многие горожане жалуются на деятельность данной организации. В частности, “Алматы паркинг” практикует поборы за неоказанные услуги. К тому же водителям не выдаются на руки чеки за оказанные услуги. “Алматинцам неизвестно, в чьи карманы уходят средства, собранные за парковку автомобилей, потому что никаких талонов или чеков не выдается, а значит – налоги с этих денег не платятся”, – заметил депутат.

В связи с этим Бердангаров просит правительство привести деятельность предприятия в соответствие с налоговым режимом или пересмотреть формат оплаты. По его подсчетам, ежедневная выручка “Алматы паркинг” может “достигать 180 миллионов тенге” (1,2 миллиона долларов). А сумма налогов в год, которую компания платит в бюджет, не превышает 30 миллионов тенге (около 201 тысяча долларов).

По данным мажилисмена, в ведении “Алматы паркинг” находится 115 парковок. Фиксированная стоимость парковки на дневных стоянках (35 из 115) составляет 50 тенге (0,3 доллара). Бердангаров добавил, что фактически автовладельцы оплачивают по 200 тенге (1,3 доллара). 

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДПИШИСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники