Notice: add_option was called with an argument that is deprecated since version 2.3 with no alternative available. in /var/www/vhosts/13/137992/webspace/httpdocs/tan.kz/wp-includes/functions.php on line 3543 ЗАПРОС-ОТВЕТ По вопросу пенсионного обеспечения граждан - Танирберген БердонгарТанирберген Бердонгар
Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru
kzgerb

ЗАПРОС-ОТВЕТ По вопросу пенсионного обеспечения граждан

О снижении пенсионного возраста.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РК
от 21.09.11г.

Уважаемый Карим Кажимканович!

Во время проводимых встреч с избирателями одним из самых насущных вопросов были просьбы о снижении пенсионного возраста.

В Казахстане средняя продолжительность жизни всего населения составляет около 68 лет, в т. ч. мужчины 63,6 лет, женщины – 73,6 лет. Сокращение разницы в пенсионном возрасте в 5 лет между мужчинами и женщинами даст доп. экономический эффект и положительно скажется на экономическом росте.

По данным информационных источников сейчас во Франции на пенсию можно выйти в 62,5 лет, в Италии в 60 лет, в Великобритании мужчины становятся пенсионерами с 65 лет, женщины с 60 лет, в Испании и Германии пенсионный возраст наступает с 65 лет. Но нужно учитывать, что в Казахстане продолжительность жизни ниже, чем в упомянутых странах. Учитывая, что мужчины в Италии живут после выхода на пенсию 21 (!) год, во Франции – почти 18 лет, в Англии 14 лет, в Японии – 12 лет, в Эстонии и Грузии – 9 лет, а в Казахстане лишь 5 лет, стоит задуматься.

Демография, занятость и количество пенсионеров – вот три переменные величины, которые должен учитывать Казахстан, чтобы попытаться сохранить пенсионную систему. Считается, что перераспределительные системы наиболее эффективны и необременительны для экономики при отношении работающего населенияк пенсионерам не менее, чем 5 : 1. Сейчас у нас 4,8 : 1 (пенсионеров 1,7 млн., занятых – 8,2 млн.).
Избиратели считают что, необходимо предоставить выбор каждому человеку. Кто-то хочет еще поработать, а кто-то дорабатывает последние деньки. Они предлагают создать временную «вилку» выхода на пенсию.

Например, для мужчин, это будет 60-65 лет, для женщин 58-65 лет. Необходимо создать материальные стимулы для более позднего выхода на пенсию. Это может быть альтернативой общему повышению пенсионного возраста. Избиратели не являются сторонниками радикальных решений, но желание избирателей должно быть основополагающим фактором в работе депутатов Парламента.

В связи с вышеизложенным, прошу дать ответы на следующие вопросы:

1. В случае понижения пенсионного возраста на 1 год то в какую стоимость

государству выйдет данная мера?

2. Насколько бюджет государства сможет позволить понизить пенсионный возраст?

3. Каковы предполагаемые перспективы решения этого вопроса?

4. Есть ли планы уровнять возраст выхода на пенсию женщин и мужчин?

5. Будет ли этот вопрос касаться граждан, работающих на тяжелом производстве?

(В советское время рабочие граждане осуществлявшие деятельность на тяжелом производстве выходили на пенсию в 52 года).

 

Уважаемый Карим Кажимканович, Ваши ответы важны широкому слою населения, для которых пенсия, это единственное средство к существованию. Они искренне надеются на возможность начала постепенного реформирования пенсионной системы. Ведь благосостояние граждан – это основной приоритет нашей партии и деятельности депутатского корпуса.

Ответ прошу дать письменно.

ОТВЕТ НА ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
ДАТА: 12.10.11г.
№ ДЗ-436 от 22.09.11г.На № ДЗ-436 от 22 сентября 2011 года

 

Уважаемый Танирберген Маратович!

На Ваш депутатский запрос по вопросу пенсионного обеспечения граждан сообщаем следующее.

По состоянию на 1 октября 2011 года фактическая численность получателей пенсионных выплат достигла 1 719,9 тыс. человек, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом 2010 года (1 684,5 тыс. чел.) на 35,3 тысяч человек.

В текущем году численность лиц, вновь входящих в пенсионную систему, составит 102,7 тысяч человек, тогда как в 2008 г., 2009 г., 2010 г. составляла 82,6, 91,6 и 94,7 тысяч человек соответственно.

В проекте Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы» на выплату солидарных пенсий и государственной базовой пенсии на трехлетний период предусмотрено 2770, 8 млрд. тенге (на 2012 год -750 млрд. тенге, 2013 год – 921,9 млрд. тенге, 2014 год – 1018,7 млрд. тенге).

По прогнозным данным в случае поэтапного снижения возраста выхода на пенсию (до 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) дополнительные расходы из республиканского бюджета составят 480,3 млрд. тенге или 17 % от общей суммы расходов на выплату пенсий при сохранении пенсионного возраста (в 2012 году – 63,9 млрд. тенге, в 2013 году – 152,4 млрд. тенге, в 2014 году – 263,4 млрд. тенге).

Снижение пенсионного возраста повлияет также и на размеры выплат из накопительной пенсионной системы. Так уменьшение периода «возрастной трудоспособности» приведет к сокращению возможного периода накопления пенсионных взносов, что отразится на общем размере пенсии.

Вместе с тем, согласно Закону Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон) граждане имеют право на пенсионные выплаты ранее установленного пенсионного возраста:

– по достижении 55 лет – за счет обязательных пенсионных взносов лица, имеющие в накопительных пенсионных фондах накопления, достаточные для обеспечения не ниже размера минимальной пенсии;
– по достижении 50 лет - за счет добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов.
В соответствии со статьей 23-3 Закона граждане Республики Казахстан по своему выбору имеют право на получение пенсионных накоплений из накопительного пенсионного фонда в виде пенсионных выплат по установленному графику и (или) страховых выплат из страховой организации в соответствии с договором пенсионного аннуитета за счет пенсионных накоплений. Договор пенсионного аннуитета заключается со страховой организацией об осуществлении страховых выплат пожизненно с использованием пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, в случае, если размер ежемесячной страховой выплаты будет не ниже размера минимальной пенсии, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на дату заключения договора пенсионного аннуитета.

В рамках проводимой Правительством работы по совершенствованию пенсионной системы создана Комиссия для выработки предложений по дальнейшему развитию пенсионной системы Казахстана (постановление Правительства РК от 02.09.2011 года№ 1004).

Комиссией будут выработаны предложения по вопросам формирования политики по дальнейшему развитию пенсионной системы, совершенствованию нормативно-правовых актов в области пенсионного обеспечения.

Кроме того, в рамках Программы совместных экономических исследований на 2011 – 2012 годы экспертами Всемирного Банка проводятся актуарные расчеты до 2075 года с учетом цикличности мировой экономики, демографических факторов и структуры занятости населения.

После проведения соответствующих расчетов будут выработаны согласованные с заинтересованными государственными органами предложения по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения, в том числе в части введения в Казахстане института обязательной профессиональной пенсионной системы (для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда) и целесообразности реформирования пенсионного возраста.

Работа по поднимаемому Вами вопросу продолжается.

 

Премьер-Министр
РеспубликиКазахстан                                      К. Масимов

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДПИШИСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники