Notice: add_option was called with an argument that is deprecated since version 2.3 with no alternative available. in /var/www/vhosts/13/137992/webspace/httpdocs/tan.kz/wp-includes/functions.php on line 3543 То еще счастье - Танирберген БердонгарТанирберген Бердонгар
Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru
80_main

То еще счастье

 

ГАЗЕТА: “Инфо-Цес”
ДАТА: 18.02.11г.

В день, когда депутат Танирберген Бердонгаров зачитал свой запрос в адрес министра связи и информации РК Аскара Жумагалиева с просьбой подтвердить или опровергнуть его (мажилисмена) доводы относительно высоких тарифов мобильной связи, тот в свою очередь «выстрелил» пресс-релизом на эту же тему. Дескать, меры принимаются. Словно ждал подвоха. Любопытная получилась дуэль. Заочная. Впрочем, и не первая…

Она имеет предысторию, которая привела к локальному успеху депутата в деле борьбы за понижение тарифов сотовой связи. За что народный избранник, надо отдать ему должное, в первых же строчках своего запроса и поблагодарил чиновника. Мол, разрешите выразить вам признательность от граждан, ежедневно пользующихся мобильной связью, за то, что Министерство связи и информации РК обязало сотовых операторов снизить шаг тарификации до секунды и отменить плату за соединение… Говоря «от имени», Танирберген Маратович, видимо, имел в виду своих избирателей. Но моя природная скромность не позволяет причислить себя к сонму таких счастливцев…
А не спешим мы благодарить министра по причине банальной, ведь все еще дорогой остается связь по сотке. Не в пример географическим соседям — ближним и дальним, богатым и бедным. И в возмущенном сознании вскипает вопрос: «Мы то, казахстанцы, чем не угодили операторам-монополистам, благодетелям, оказывающим нам, неблагодарным, сервисные услуги?» Но и тут нас, алчных и жадных, «догнал» депутат, который и сформулировал наши же чаяния в запрос. Доколе? Не хотим, чтобы и далее грабили нас! Баста!
И как тут не согласиться с возмущенным мажилисменом, который утверждает, что доступные тарифы — это возможность чаще звонить, развивать свое дело и работать для своей семьи. А дорогая связь, напротив, тормозит экономику страны в целом и личную экономику каждой семьи в частности.
— Ощутимое понижение тарифов хотя бы до уровня соседних государств скажется на развитии бизнеса, особенно малого и среднего, — дает нам новый повод для душевных волнений член Комитета по вопросам экологии и природопользования. Золотые ведь слова! Мы в массе своей хоть и не предприниматели-бизнесмены, но нам, поверьте, тоже есть куда пристроить те самые непосильным трудом заработанные.
Давно известно, что тарифы на связь в Казахстане — одни из самых высоких в мире. Почему бог связи, если он и вправду существует, указал именно на нас, когда распределялись цены на этом заоблачном рынке? Мы что, больше всех любим поболтать? Или родились поголовно в понедельник?
Г-н Бердонгаров терпеливо разъясняет: «Потому что «К’Cеll» и «Билайн» — это 90 процентов рынка. Они по 45 процентов разделили между собой всех абонентов. Пользуясь своим доминирующим положением, они определили цену за звонок на мобильный их абонента почти в 17 тенге за минуту. А это и есть цена за интерконнект. Эта ставка не рассчитывается государственным органом и была достигнута в ходе взаимного сговора. Таких цен интерконнекта в соседних государствах нет».
Получается, нас опять женили без нас. Если верить продвинутому парламентарию, то, похоже, даже без невесты…
Он уверен, что монополисты давно уже окупили свои затраты и экстраприбыль за треклятый интерконнект — будь он неладен! — от абонентов стабильно и ежеминутно перетекает в карман учредителей компаний. И кем надо быть, чтобы приговорить эту курицу к топору, если она исправно несет золотые яйца?
А вот почему в нашем отечестве не работают законы конкуренции? Все банально, считает депутат. И уверяет, что для «К’Cell» и «Билайна» понижение издавна установившихся тарифов — это урон объемам их экстраприбыли. А «Пассворд», «Далаком» или «Нео» никогда не смогут дать тариф ниже цены, навязанной монополистами за общение с их абонентами. Девять из десяти абонентов — это «К’Cеll» и «Билайн».
И даже попытался сформулировать их девиз. Политика этих операторов, на его взгляд, такова: «Хочешь дозвониться до наших абонентов — плати за интерконнект, который определили мы сами».
Получается, как ни возмущайся, если здесь не вмешается уполномоченный орган по защите конкуренции, то сложившаяся ситуация еще долго будет опустошать кошельки наших граждан. В доказательство своей правоты Танирберген Маратович приводит собственные подсчеты, мол, ставка за интерконнект между немонополистами равна всего пяти тенге в минуту. Значит, это возможно, и при этой цене сохраняется рентабельность бизнеса.
Так что делать? Как быть?
Курирующий отрасль связи руководитель в своем упомянутом релизе пишет: оператор сотовой связи «GSM Казахстан/K’Сell» упразднил все тарифные планы «K’Сell», «Activ», «Vegaline», предус-
матривающие плату за соединение. При этом «K’Сell» запустил новые тарифные планы без платы за соединение и с посекундными тарификациями «Супер Единый-2» и «Команда-2». Эти меры позволяют абонентам «K’Cell» в среднем экономить до 15 процентов при звонках внутри и вне сети по сравнению со старыми тарифами.
Далее. Абоненты сотовой связи «Activ», пользовавшиеся тарифными планами «Свобода общения-2», «Супер Единый» и «Девушки Космо», переведены на тарифный план со схожими условиями «Время Говорить–2». При этом стоимость исходящих звонков на сети других операторов и городские номера по данному тарифному плану была снижена до 55 процентов.
Компания «КаР-Тел» («Beeline») также сообщает о прекращении подключений на ряд тарифных планов, предусматривавших плату за соединение («Отличный», «Дружный ноль», «Отличный Алматинский», «Отличный Астанинский», «Свободный 15», «Свободный 7», «Свободный 8», «X001KZT», «Легкий ноль» и др.). Абоненты, подключившиеся ранее к этим тарифным планам, в течение месяца могут бесплатно подключиться к любому другому тарифу. Оставшиеся абоненты будут переведены на новые тарифные планы без платы за соединение, позволяющие сэкономить до 50 процентов стоимости звонков.
Оператор сотовой связи «Нео» упразднил стоимость соединения на тарифных планах «Салем», «Клуб «Салем» и «Не молчи», а также ввел посекундную тарификацию. Одновременно с данными изменениями увеличилась стоимость первой минуты разговора. Таким образом, по условиям тарифного плана «Не молчи», при звонках на все направления абонент будет платить 18 тенге за первую минуту и по 9 тенге за последующие. При этом оплата производится только за фактическое время разговора, что по сравнению со старыми условиями, включающими плату за соединение даже при разговоре в несколько секунд, более выгодно.
В общем, смягчение мобильного климата будто бы налицо. А коль так, то связисты предлагают торопиться не спеша. Дескать, меры, определенные в данном направлении, принимаются, но ускорять едва ли резонно. Тем более в течение последующих четырех лет планируется поэтапное снижение ставок на интерконнект до 40 процентов. Ура!
С этим категорически не согласен мажилисмен, у которого свои доводы. Он уверен, что нынешнее снижение ставок на интерконнект на 15—20 процентов — это мизер. Как, впрочем, и ожидаемое через четыре года счастье, которое наверняка будет съедено инфляцией, так и не отразившись на наших карманах. А потому нам вместе с депутатами хочется вместо счастливого будущего через годы уже сегодня ощутить реальное по ценам настоящее. То еще счастье…

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДПИШИСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • LinkedIn
  • Одноклассники