22 года жизни она провела в рабстве, будучи воспитанницей Карагандинского детского дома, передает Aikyn.kz со ссылкой на информационную службу Aibat.
Мадине Аманбаевой 40 лет, она выросла в детском доме. Как признается женщина 22 года ее жизни она провела в фактическом рабстве. В этот временной отрезок она стала мамой троих детей. И лишь недавно она смогла вырваться на свободу.
По словам Мадины с ранних лет детства она оказалось сиротой, попала в детский дом, где окончила 9 классов и имела большие планы на будущее. Во-первых поступить в казахстанский вуз, но представитель детского дома отговорила ее от этой идеи и предложила переехать в совхоз. Так она попала в рабство. В 1998 году Мадину Аманбаеву и ее подругу из детского дома отвезли в совхоз в Актогайском районе области.
«Одноклассница не вытерпела там. Она сбежала оттуда. На поезд села ночью и уехала сюда. Первые годы ничего, а потом всю черную работу заставляли делать, мужскую. С каждым годом все хуже и хуже. Стали относится, как не знаю к кому. Вам выразиться тоже неудобно. Как раба была, зимой — черная работа: база, снег, сено, вода, навоз. Летом — коровы, кобылы, сепаратор и все подряд. Он даже палкой меня бил. Хозяйка тоже била. И обожгла меня пятилитровым чайником. У меня вся спина в шрамах. За какой-то пустяк. Я не помню, что сделала, но пришла и облила меня чайником. В больницу не повезли. На месте просто маслом облили и все. Так относились. Я один раз убегала малолетней. Было мне 17 где-то. Зимой. Они меня поймали», — рассказывает женщина.
Их лишили свободы и личных вещей, за любую повинность наказывали. В 22 года Мадина родила первого ребенка.
«Дочку тоже били. Она у них была домработницей дома. А я по базе была. Относились к ней, как к Золушке. С утра до вечера пахала: и мне помогала, и там. Кушать варила, и стирала, и полы мыла, и со мной коров доила, и кобыл доила. Все подряд делала. И даже дочери хозяйки ее били кнутом и за волосы. Относились вообще отвратительно», — отметила Мадина Аманбаева.
Когда Мадина родила еще двух детей, хозяйка фермы договорилась, чтобы в роддоме ей провели операцию — стерилизация. Мадина не могла обратиться в правоохранительные органы, не было возможности. Ее деньги и детские пособия забирали хозяева совхоза. В 2020 году все изменилось, из фермы убежал пастух, он и рассказал общественности о происходящем на ферме.
«Сказала: «Заберите меня, я тут уже не могу, я устала, я без отдыха, без выходных». Вот с этого момента я и вырвалась. Вот только тогда они дали мне мое удостоверение. А детей не отдали. Дочь выбежала, плачет: «Мама, не отказывайся». Я говорю: «Доча, потерпи через неделю Шетская опека заберет». Хозяин даже до Агадыря нам перегораживал дорогу. Не давал выехать. Потом все. Мы вырвались, и через Шетский — в Караганду. Только в два часа ночи приехали», — вспоминает Мадина.
Детей с совхоза забрали, после покинули местность еще 5 человек. Сейчас и Мадина оказалась на свободе, осваивает современный мир и учится жить с нового листа. В адаптации женщине помог фонд «Кайсар».
Уголовное дело по факту удержания людей в рабстве на этой ферме еще продолжается. Мадина Аманбаева выступает в качестве свидетеля. По словам Мадины, в Шетском районе много ферм, где людей держат в трудовом рабстве. По данным МВД, всего за полгода правоохранительными органами было вызволено из трудового и сексуального рабства 19 человек.