Она работает в самом центре Москвы, но найти ее не так-то просто. Парадокс: в Интернете хостел, где наша героиня является администратором, судя по огромному количеству отзывов, очень популярен, но вот вы приходите по указанному адресу, а заветного хостела не видать. Жилой дом есть, а вывески с искомым местом нет. Мистика какая-то. А если взять тот факт, что поблизости здесь находятся «Булгаковский дом» и Патриаршие пруды, то сразу на ум приходят нехорошие ассоциации с романом «Мастер и Маргарита».
Первая мысль: может, стоит обойти этот дом кругом? Похоже, мы не первые, кто так делал. Но никакой вывески все равно нет. Есть лишь большие массивные двери. Это и есть вход в искомое место.
Набираем нужный пароль и попадаем в старинный московский дом 1910 года с высоченными потолками.
Здесь на третьем этаже в бывшей пятикомнатной квартире бывшего члена Политбюро находится хостел с обнадеживающим названием «Маяк».
Впрочем, бессменный администратор этого учреждения Ольга Анатольевна предпочитает называть его не хостелом, а гостевым домом.
Как называют это место многочисленные посетители, которых здесь побывало бесчисленное множество, можно почитать в Интернете.
Отзывы о «Маяке» самые различные: одни это место хвалят и благодарят за радушный прием, другие оставляют не самые положительные комментарии. Но те и другие сходятся во мнении, что у этого заведения есть неоспоримый плюс — его расположение: находится хостел в центре Москвы, так что самые знаковые места города в пешей доступности.
«В среднем у нас цена 500 рублей за место в сутки. Это хорошая цена для этого района, для этого хостела. Это нормально, можно сказать, даже дешево для центра Москвы. Считается, что средние условия, не экстра-класса гостиница, но и не дырявые продавленные койки, более-менее считается», — говорит Ольга Анатольевна.
Она в Москве живет 12 лет, работала в разных сферах, но в последнее время трудится администратором в этом хостеле — гостевом доме.
Ольга Анатольевна родилась в Атырауской области и, несмотря на то что покинула Казахстан 32 года назад (после переезда в Россию сначала жила в Ставропольском крае), все еще с теплом вспоминает родину, общается с одноклассниками и сохранила фотографию школьных времен.
Ей нравится, когда у нее останавливаются выходцы из Казахстана. Наши соотечественники бывают в Москве очень часто, кто-то приезжает на лечение, кто по работе, кто-то просто погулять, отдохнуть.
Ольга Анатольевна с гостями
«Они всегда рады, что встречают землячку, общаются, готовят бешбармак здесь, угощают всех, не только меня, а всех гостей хостела, очень приятно», — говорит Ольга Анатольевна.
Ее хостел всегда многонациональный. Помимо граждан постсоветских стран, здесь живут выходцы из дальнего зарубежья.
«Вот живут ребята из Египта, из Афганистана. Живут все дружно, я стараюсь поддерживать в хостеле тишину и порядок», — рассказывает администратор. В этот момент на общей кухне начинает хозяйничать один из постояльцев, через несколько минут что-то шкворчит на сковородке, и по коридору разносится запах будущего ужина.
В этой по-домашнему уютной атмосфере и состоялся у нас такой разговор.
Сложно ли в Москве найти работу?
— Работу найти несложно, но она очень плохо оплачивается, часто бывают нерегулярные выплаты, не именно в моей работе, но во многих других отраслях людей обманывают, очень многие не выдерживают, уезжают. Были случаи, когда ребята останавливались, пытались, устраивались на работу, их обманывали, не платили или обещали одно, а платили в два раза меньше, очень много негатива, очень много несправедливости.
И это многих отпугивает от Москвы?
— Ну не сказать, что многих, но есть энное количество людей есть, которые уезжают.
Но кто-то остается.
— Кто-то остается, пытается что-то доказать, но, к сожалению, это не у всех получается.
А что самое сложное в Москве?
— Самое сложное в Москве — остаться человеком, просто человеком.
Она может испортить?
— Конечно, очень много обмана, очень много негатива, у любого человека на это будет негативная реакция.
А почему?
— Просто у многих людей сейчас цель только одна — деньги, деньги, деньги, и ради этого они готовы идти на любой обман.
А лично вас Москва изменила?
— Да, частично. Я стараюсь оставаться собой, но…
Вы стали другой?
— Жестче. Я просто очень часто доверяла людям. Бывают у людей финансовые ситуации, говорят, день-два подождите, я заплачу, но проходят день-два, не отдают деньги, приходят, тихонечко сумочку собрали — и смываются, просто обманывают. А людям доверяешь, помогаешь, в результате приходится платить за них из своего кармана. Не люблю, когда люди обманывают, поэтому приходится иногда отказывать, когда просят.
Получается, что жесткость в Москве в какой-то мере необходимое качество?
— Да, тут без нее не обойтись.
А что, если мягкий человек приезжает в Москву?
— Он может пропасть. Я несколько раз видела наших жильцов, которые пьют на лавочках, одним не заплатили зарплату, другие просто сами спиваются. Очень тяжелая ситуация у многих. Бывает, люди не по своей воле остались без денег, бывает иначе.
О том, что в Москве не стоит проявлять чрезмерную мягкость и скромность, можно судить по объявлению при входе в соседнюю с хостелом квартиру, в нем говорится: «Звоните понастойчивее, пожалуйста!»
После этого интервью может сложиться впечатление, что в Москве все плохо, кругом один обман и разбитые мечты. Но я уверен, что это не так.
Наверняка в этом величественном густонаселенном и красивом городе живет много людей, которые нашли здесь свое счастье. Уверен, что и те, у кого есть временные трудности в Москве, тоже могут их преодолеть, просто нужно воспользоваться советом из объявления, приведенного выше: быть понастойчивее.