Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности внедряет мобильное приложение «ЦОН». Оно позволит казахстанцам получать госуслуги с помощью видеозвонка через смартфон, передает tan.kz, со ссылкой на pkzsk.info.
Операторы в Акмолинской, Костанайской, Кызылординской и Павлодарской областях уже в пилотном режиме принимают вызовы от клиентов через приложение «ЦОН».
В сентябре 2021 года был утвержден список госуслуг, которые будут оказываться в пилотном режиме через мобильное приложение «ЦОН». Среди них получение справки о несудимости, выписка из пенсионного фонда, справка о наличии недвижимости и снятие с прописки и др.
Функционал приложения состоит из нескольких сервисов. Клиент может забронировать очередь в ЦОН и получить талон с помощью QR-кода, узнать режим работы и адреса отделений и найти необходимую контактную информацию.
«Мобильное приложение «ЦОН» уже доступно для скачивания в Play Market, и скоро появится в App Store. Пока доступно бета-версия, но казахстанцы уже могут пользоваться приложением. Мы также создали специальную фокус-группу, которая протестировала приложение. По итогам тестирования участники фокус группы оставили свои рекомендации по некоторым техническим моментам. Функционал будет дорабатываться, а количество предоставляемых госуслуг увеличиваться. Это приложение – новый формат работы ЦОН» – сказал председатель правления Госкорпорации «Правительство для граждан» Адил Кожихов.
На данный момент мобильное приложение «ЦОН» скачали уже более тысячи казахстанцев.