Казахстанцы пытаются продать авто с российскими номерами. Так, за последнюю неделю количество подобных объявлений выросло на 15% – с 37 тыс до 42 тыс, передает tan.kz, со ссылкой на «Хабар 24».
Житель Нур-Султана Бейбарыс Исмаилов год назад купил машину в России. Автомобиль, по его словам, там стоил дешевле, чем в Казахстане. Правда, на учет транспортное средство мужчина до сих пор не поставил. Мужчина отметил, что растаможка в нашей стране просто «грабительская» и только за первичную регистрацию придется отдать 1,5 млн тенге.
«На данный момент, чтобы встать на казахстанский учет, нужны большие деньги. У меня нет такой суммы. У меня машина просто стоит, так как ездить я боюсь. Чтобы не было никаких проблем, я решил продать ее», − говорит автовладелец Бейбарыс Исмаилов.
Если раньше, на таких машинах каким-то образом можно было спокойно передвигаться, то после сверки данных МВД РК с базой своих российских коллег, ездить на авто, снятых с учета в соседней стране стало нельзя. На сегодня из 88 тыс машин, снятых с российского учета, порядка 5 тыс находятся в Нур-Султане.
В других регионах ситуация обстоит следующим образом: 12 тыс принадлежат людям, проживающим в Туркестанской области. Более 10 тыс гражданам Актюбинской. В ЗКО на них ездят более 9 тыс человек. В Костанайской − около 8 тыс. На Кызылординскую область приходится − более 6 тыс, чуть меньше таких авто в Атырауской − 5,5 тыс. А вот в Алматинской области и Алматы 1,5 и 1,2 тыс машин соответственно. И многие из этих автовладельцев, не желая платить большие налоги за первичную регистрацию и утилизационный сбор, ринулись продавать своих железных коней.
«Мы следим за развитием ситуации поддержанных автомобилей. Количество автомобилей, не растаможенных, выросло на 15%. С 37 тыс до 42 тыс. В большинстве своем – автомобили продукции Волжского автомобильного завода. Это Жигули, Самары, Приоры, Гранты и так далее. Основная часть приходится на них. Потом идут автомобили Daewoo, Nexia Matiz. Чтобы все понимали – автомобили, которые стоят недорого», − сказал шеф-редактор Kolesa.kz Евгений Кубеков.
Представители сайта Kolesa.kz уверены, продажи машин, снятых с российского учета, и дальше будут расти. Вот только желающих приобрести эти автомобили, даже со скидкой, вряд ли будет много. Ведь в любой момент встреча с экипажем полиции может обернуться штрафом, а затем необходимостью забирать авто со штрафстоянки и кучей дополнительных проблем. Выходом из ситуации может стать лишь продажа машин на запчасти, считают специалисты.
«Когда вы продаете по запчастям. Запчасти у нас никак не учитываются. То есть вы, отдельно продаете двери, отдельно капот, отдельно двигатель. Из-за проблем с логистикой, а именно все те ковидные, постковидные проблемы с доставками, с логистикой отражаются, в том числе и на рынке запчастей. По ряду запчастей существуют перебои с поставками. Соответственно запчасти, особенно на популярные автомобили, всегда в ходу. То есть, я так думаю, что без проблем их можно продать», − отметил глава независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
При этом, эксперты отмечают, что возможный наплыв на казахстанский рынок автозапчастей, никак не скажется на их ценах. То есть ждать понижения их стоимости не стоит.